Четверг, 21.11.2024, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

КГБ ОУ "Кокшинская школа - интернат"

Библиотека

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ с 9.00 ч. до 17.00 ч. обед с 13.00 до 14.00ч.

Выходной день – суббота, воскресенье. Последний день месяца - санитарный день.

 

педагог - библиотекарь Маликова Анна Александровна

 

Анализ работы педагога - библиотекаря 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа педагога - библиотекаря на 2020 - 2021 учебный год

«Школа - это, прежде всего, книга, а воспитание - прежде всего слова, книги и живые человеческие отношения» А.И. Герцен

О школьной библиотеке.

Сегодня наша школьная библиотека – это информационный центр, обеспечивающий и координирующий взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса, осуществляющий оперативный доступ ко всему многообразию ресурсов.

БИБЛИОТЕКА является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права учащихся на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

МИССИЯ БИБЛИОТЕКИ

Школьная библиотека представляет информацию и идеи, имеющие большое значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях. В соответствии с миссией библиотеки и Программой развития школы поставлены следующие основные задачи библиотеки:

1. формирование творческой личности учащегося, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства;

2. развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни;

3. представление возможности для создания и использования информационной базы как для получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;

4. формирование навыков независимого библиотечного пользователя;

5. обучение поиску, отбору и критической оценки информации;

6. обеспечение учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности научной, справочной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей;

7. оказание содействия в реализации основных направлений школьного образования, являясь центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры, приобщения к чтению;

8. предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения;

9. формирование комфортной библиотечной среды; оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов; работа с педагогическим коллективом;

10. воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории;

11. осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку;

12. оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с книгами согласно датам литературного календаря;

13. воспитание чувства бережного отношения к книге;

14. формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

Планирование работы библиотеки осуществляется в соответствии с учебно-воспитательным планом школы.

Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом библиотека выполняет следующие функции:

1. Образовательная - содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг, формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе.

2. Информационная - обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей с использованием, как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.

3. Культурная - обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности.

4. Досуговая - содействие содержательному проведению свободного времени учащихся.

5. Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

6. Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

7. Просветительская - приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

8. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы. Деятельность школьной библиотеки осуществляется по следующим

НАПРАВЛЕНИЯМ:

1. Работа с библиотечным фондом.

2. Работа с фондом учебной и учебно-методической литературы.

3. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

4. Работа с читателями.

5. Работа с пед.коллективом.

6. Работа с обучающимися.

7. Рекламная деятельность библиотеки.

8. Профессиональное развитие.

9. Массовая работа с читателями. По каждому разделу разработан перечень мероприятий, необходимых для выполнения того или иного пункта раздела.

Особое внимание заслуживают раздел «Работа с читателями», т.к. именно его выполнение играет существенную роль в достижении главной цели работы школьной библиотеки, а именно: дополнительное образование учащихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, развитию словесности и формированию информационной культуры.

СТРУКТУРА БИБЛИОТЕКИ

• Абонемент • Читальный зал • Книжное хранилище • Медиатека

Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где читают художественную литературу, энциклопедии и журналы.

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Педагог- библиотекарь знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки. Педагог-библиотекарь: Маликова Анна Александровна

 

читальный зал